Для приятной игры
0/50 онлайн

Sponge – это проект с открытым исходным кодом, который расширяет возможности серверов Minecraft с помощью плагинов.

Sponge имеет две версии SpongeForge и SpongeVanilla обе могут запускать плагины, но отличие в том, что SpongeVanilla – обычный сервер с поддержкой плагинов, а SpongeForge к тому-же еще бонусом поддерживает моды.

Sponge не поддерживает Bukkit плагины, а только Sponge плагины, которые находятся на сайте Sponge.

Установка SpongeForge:
Для начала необходимо установить сервер Forge 1.12.2:

https://files.minecraftforge.net/net/minecraftforge/forge/index_1.12.2.html

Выглядеть будет так:

Далее устанавливается SpongeForge, как обычный мод Forge. Для этого нужно в папке с сервером создать папку mods и закинуть SpongeForge в папку mods.

https://repo.spongepowered.org/maven/org/spongepowered/spongeforge/1.12.2-2838-7.3.0/spongeforge-1.12.2-2838-7.3.0.jar

Теперь нужно создать командный файл, который запустит сервер.
Название будет start.bat, содержимое его будет иметь такой вид:

:start
java -Xmx4096M -Xms2048M -jar forge-1.12.2-14.23.5.2855.jar nogui
goto start

Параметры Xms4096M и Xmx2048M определяют минимальное и максимальное значение выделенной оперативной памяти.
Параметр nogui означает что сервер будет запущен в консольном режиме.

А также нужно создать файл eula.txt и добавить строку eula=true, которая означает что владелец сервера принимает лицензионное соглашение.
В итоге содержимое папки с сервером будет выглядеть так:

Теперь осталось запустить сервер. Проверить действительно ли установлен SpongeForge можно командой sponge plugins:

Как видно на скриншоте SpongeForge установлен.

Теперь для более точного теста работоспособности нужно установить несколько плагинов.
Для этого выбираю GriefPrevention этот плагин является аналогом WorldGuard, который защищает от гриферства, выбираю именно его потому-что он более популярен под Sponge, а также тем что он проверен временем:

https://ore.spongepowered.org/blood/GriefPrevention/versions/1.12.2-4.3.0.692#

Для распределения прав и возможностей между игроками на сервере выбираю LuckPerms:

https://ci.lucko.me/job/LuckPerms/1337/artifact/sponge/build/libs/LuckPerms-Sponge-5.3.39.jar

Чтобы установить плагины, нужно сначала создать папку plugins в папке mods и скопировать туда их.

Теперь проверим действительно ли установлены данные плагины:

Как видно на скриншоте плагины присутствуют.

Теперь осталось настроить права для игроков, по-умолчанию размер привата около 300 блоков(длина*ширина), увеличу к примеру до 10000:
1. /lp group default meta set griefprevention.initial-claim-blocks 10000
А также нужно дать право создавать приваты:
2. /lp group default permission set griefprevention.user.claim.* true
Данные команды необходимо прописать в консоли, убедиться в том, что они сохранены можно с помощью графического редактора встроенного в LuckPerms, он вызывается командой /lp editor:

После чего переходим по ссылке на сайт, которую сгенерировал сервер:

Видим что права на месте. Также можно с помощью данного редактора добавлять, изменять, удалять необходимые права.

Приват создается с помощью золотой лопаты щелкая пкм и лкм. Проверка привата осуществляется с помощью палки.
Когда приват будет создан будут показаны его границы:

Чтобы более качественно визуализировать границы привата можно использовать мод worldeditcui, который устанавливается на клиент, при этом на сервере должен стоять мод worldedit-forge.
Если все правильно сделать, то будет выглядеть так:

Все остальные плагины устанавливаются настраиваются аналогично.
Если кому-то будет интересно продолжение, то следующем логичным шагом будет установка модов и изменение крафтов с помощью мода CraftTweaker.

2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Настя_A
Настя_A
4 лет назад

А туда можно устанавливать примерно такие же моды, как для клиента с Forge?

Моды нужно ставить в данном случае под версию 1.12.2, как на клиент так и на сервер, иначе сервер не впустит клиента, если на нем отсутствует какой-то мод.
Но есть исключения, есть моды которые ставятся только на сервер, либо только на клиент, поскольку их наличие на сервере бессмысленно.

Меня немного удивило, что у этих ядер серверов с Forge – до сих пор стабильные версии только для старых версий Minecraft.

Это полагаю связано с тем что на более старых версиях выпущено огромное количество модов, а на новых версиях их очень мало.

А ещё, среди многочисленных форков и вариаций на тему Spigot я нашёл необычный вариант сервера – Purpur, в котором можно менять ряд игровых механик.

Ядер сейчас развелось в последнее время много, к примеру purpur насколько я знаю оно даже более оптимизировано, чем paper spigot, судя по отзывам оно даже вполне стабильно, но надо проверять на практике.

milovidoff
milovidoff
4 лет назад

Интересно. А туда можно устанавливать примерно такие же моды, как для клиента с Forge?
Меня немного удивило, что у этих ядер серверов с Forge – до сих пор стабильные версии только для старых версий Minecraft. Однако, где-то их до сих пор используют, возможно под них уже много разработок.

А ещё, среди многочисленных форков и вариаций на тему Spigot я нашёл необычный вариант сервера – Purpur, в котором можно менять ряд игровых механик. Например – как я понял из описания (но пока не пробовал на практике):
– эндер-сундук можно сделать до 6 строк (54 ячейки) размером
– можно ездить верхом на мобах
– деревенский житель-священник будет выращивать адский нарост (если будут под рукой необходимые блоки и материалы)
– некоторые улучшения производительности, например, у деревенских жителей отключается AI, если они заперты и им некуда ходить
– и что-то ещё.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x