Многие игроки сейчас в недоумении и не понимают что происходит. Сначала уменьшились кошельки, затем заставили менять, а потом вовсе отменили одну из валют. Сейчас я постараюсь объяснить свой ход мыслей. Сразу хочу отметить, что я не экономист и много не понимаю и не знаю. Но у нас не реальная жизнь, а игровой сервер, где люди отдыхают, а не считают всё по формулам.
Давайте вспомним что такое minecraft. Minecraft – игра с открытым миром, песочница. Игра сама по себе многогранна и позволяет делать многое. Например торговать. И даже есть для этого все инструменты (например игровой инструмент, это жители с их изумрудами). Но с каких-то пор повелось на серверах создание торговли выше игровой и тем самым, загоняя стандартную торговлю в яму. На примере нашего сервера можно было увидеть, как люди возились с виртуальными цифрам, как некоторые сильно переживали, что у них что-то там снимется со счёта раньше срока и т.д. Некоторые только ради этого и играли. Много споров на форуме о непонятных многим вещах. Экономисты, давайте не сильно париться насчёт этого, но вы также можете опять поспорить насчёт этой реформы.
И тут подумалось… А почему бы не сломать систему? Почему сервер должен идти по пути других (в плане экономики)? Не спорю, есть ещё проекты, где нет стандартных магазинов и денег, но их единицы. И так постепенно приходила идея с алмазным фаблом (ранее золотой изумруд). Почему не обычный изумруд, спросите вы. Да потому что обычным пользуются жители и их очень легко фармить. Идея была в том, чтобы сделать валютой тот предмет, который очень сложно достать и скрафтить (в нашем случае стандартный крафт исходника фабла был изменён). Безусловно будет обмен алмазного фабла с обычным изумрудом. Пока не ясно как, но наверное это стоит сделать, для связи игровой валюты с серверной.
А как магазины? Как торговать то теперь? В wiki недавно написал инструкцию по созданию торговцев. С помощью них вы можете устроить реальный обмен (в том числе с использованием алмазных фаблов как валюты). Уже сейчас только за алмазные фаблы вы можете приобрести редкие предметы в примиум магазине на спавне. В будущем телепорт будет за алмазный фабл, а также все операции, которые раньше были за обычные фаблы.
Главное отличие алмазного фабла от обычного: алмазный можно крафтить, (в крафте участвуют алмаз, изумруды и другое).
Согласен с тобой, я рассуждал об общей модели не в даваясь реализацию самого обмена.
Кстати, недавно сталкивался на одном сервере с такой штукой как “торговой площадки”. Там приходя в магазин ты открывал интерфейс торговли и выкладывал свой товар. Другой игрок приходил в тот же магазин, открывал интерфейс и покупал товар по выгодной ему цене. В принципе удобная штука, но на том сервере было крайне криво реализовано.
Ты забыл очень важную (а на мой взгляд – основную) цель введения денежной экономики, а точнее – торговли – в игру. Это – удобство обмена излишками ресов.
Поставив магазин, можно было не заниматься долгими поисками человека для прямого бартера, а просто дождаться когда такой человек сам найдётся (что важнее всего – даже тогда, когда тебя нет на сервере). А потом ты брал полученные деньги и так же, никого не разыскивая, просто шёл к известному магазину с нужным товаром и покупал его.
Кроме уменьшения затрат времени на обмен ресурсами, такая система позволяла игрокам специализироваться на том, что им больше по душе- кому-то нравится охотиться и воевать и у них были излишки пороха, глаз, костей и прочей гнилой плоти, а кто-то любит копаться в земле и у них есть лишний уголь и диорит… Ну и т.д.
Как оно будет при новой системе мне пока неясно, посмотрим )).
Размышлял я по поводу экономики на серверах.
Цель игрока (в экономике) накопить ресурсов и потратить на свои нужды.
Цель существования в экономике сервера торговли это существование дополнительного игрового элемента для накопления и траты ресурсов.
Из этого условно вывел три типа экономики.
1) Линейная – игроки зарабатывают деньги в бесконечном источнике и позже тратят их в бесконечном источнике. (работы – админшоп)
2) Циклическая – либо прямой обмен ресурсами, либо создание валюты из ресурсов с дальнейшим обменом.
3) Смешанная – и те и другие признаки имеются. Прямой обмен ресурсами, как во втором типе, но получение денег идет из бесконечного источника. Так же может иметься бесконечный источник ресурсов.
По моему мнению тут формулы выводить не имеет смысла так как слишком простой тип экономики.
Ну да ладно, увлекся. Надо будет зайти и грянуть что там.